Масло ВМПАВТО: SAE: 5W-30; API: SN; ACEA: A3, B4. — ВМПАВТО

Масло ВМПАВТО: SAE: 5W-30; API: SN; ACEA: A3, B4.

Друзья. Вы наверняка помните, что в конце прошлого года мы совместно с Санкт-Петербургским политехническим институтом Петра Великого начали стендовые испытания моторного масла 5W-30 созданного на базе нашего пакета присадок. За это время мы успели много. Изначально мы начали испытания на откапиталенном двигателе. Первые несколько часов двигатель работал нормально. Однако позже начались проблемы. Цилиндры буквально заливало маслом. Вскрытие показало, что головка блока была отремонтирована некачественно. Испытывать судьбу не стали и решили приобрести абсолютно новый двигатель ВАЗ-21083. До конца года успели его обкатать на товарном масле известного бренда. После чего двигатель разобрали. Зафиксировали наличие нагара и отложений.

Нагар на своде камер сгорания после обкатки на товарном масле.

После все детали отмыли. Оценили состояния деталей, а так же произвели их взвешивание. Позже, когда испытания будут закончены, мы вновь взвесим на аналитических весах вкладыши, маслосъемные и компрессионные кольца, что даст нам возможность оценить износ деталей. Несомненно, будет проведен и анализ масла, который позволит оценить насколько, сильно изменились его характеристики, а так же примеси каких металлов в нем появились.

Четвертый цилиндр после обкатки на товарном масле оказался самым зажаристым.

На сегодняшний день двигатель собран, установлен на стенд и запущен. С момента начала испытаний масла он намотал уже 10 часов, что примерно равно 1000 км пробега. Режимы работы двигателя подобраны так, чтобы нагар начал образовываться как можно раньше. Пока результат нас полностью удовлетворяет. Нагара в первых трех цилиндрах нет.

Уровень отложения в первых трех цилиндрах после 10 часов работы примерно одинаковый. Фото с эндоскопа.

Исключение составляет четвертый цилиндр. В нем нагар начал уже образовываться. Впрочем, и при обкатке двигателя нами было отмечено, что нагарообразование в нем самое большое.

Четвертый цилиндр уже начал пригорать. Фото с эндоскопа.

Впереди еще 140 часов работы двигателя на стенде. Мы обязательно продолжим вас информировать о ходе испытаний.

Наша страница на DRIVE2: