![](https://a.d-cd.net/nMltAcVwvnQ_sVo-ff70BmlbRdg-1920.jpg)
Друзья! Как вы знаете, помимо лабораторных исследований, мы активно испытываем наши масла на моторных стендах. Вначале мы проводили такие испытания в сторонних организациях. Долгое время нам в этом активно содействовал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
![](https://a.d-cd.net/xwBsqoulxdr2_d4w4vEgzzWwnQs-1920.jpg)
Испытания масла в Политехе. Исследование деталей на износ проводит доцент Высшей школы энергетического машиностроения, кандидат технических наук, Шабанов А.Ю.
Располагая парком моторных стендов Политех оказал нам неоценимую услугу как в разработке собственного пакета присадок, так и моторного масла на его основе. И вполне вероятно, мы бы и дальше прибегали к услугам университета, если бы не большие очереди на подобного рода исследования. Иногда ожидание следующих испытаний затягивалось на месяц. В итоге было принято решение создавать свой собственный моторный стенд.
Вы наверняка помните наши публикации о том, как мы проектировали и создавали свой первый моторный стенд. Многие из вас даже давали нам различного рода советы, к которым мы прислушались.
![](https://a.d-cd.net/dGLJ2qLCQeb7gvvObGM3r_1jloE-1920.jpg)
Проект моторного стенда…
![](https://a.d-cd.net/yJ6G3ddjBtePkmOBNy7aa7lMTqU-1920.jpg)
…И его воплощение в железе на базе двигателя ВАЗ-21129.
В итоге наш первый моторный стенд был запущен в июне прошлого года. Благодаря ему мы смогли уже не зависеть от сторонних организаций и проводить испытания масла чуть ли не круглосуточно. Что, собственно говоря, и было сделано.
Потом мы пришли к выводу, что одного стенда нам недостаточно, и мы принялись строить второй. С ним уже было проще, потому как уже шли по проторенной дорожке. Правда, следующий свой стенд, помимо нагрузителя в виде электромагнитного ретардера и датчика момента, мы еще снабдили и системой дополнительного нагрева.
![](https://a.d-cd.net/D00INjWz-qIVeQIWdNP7I9vAXmY-1920.jpg)
Моторный стенд с возможностью дополнительного нагрева масла и ОЖ.
![](https://a.d-cd.net/2GSEu5KGW2nQcuXwgr-P9zbjghU-1920.jpg)
Шкаф автоматизации нагрева ОЖ и масла.
Это, согласно ASTM, необходимо для испытаний масел на высокотемпературные отложения. Естественно, что после каждого испытания стендовые двигатели разбираются и помимо нагара и отложений, отмечаются еще и параметры износа деталей.
![](https://a.d-cd.net/v3EX3agcQYDIqpCCXMmjhEqXQwg-1920.jpg)
Моторные стенды в специально оборудованном для них боксе.
Однако со временем мы поняли, что и двух моторных стендов нам мало и нужен еще и третий. По возможности с китайским турбированным мотором. Рынок, знаете ли, диктует условия. В итоге было принято решение найти такой мотор. И такой мотор был найден. Правда, он стоял на перевертыше, но зато пробег донора (Geely Coolray) составлял всего 1050 км. То есть мотор даже обкатку пройти не успел. И мы купили этот автомобиль на аукционе годных остатков.
![](https://a.d-cd.net/_uDbTj6cD_BkaADzUUKwbC5TQik-1920.jpg)
В таком виде к нам прибыл наш третий моторный стенд.
На сегодня это уже третий наш моторный стенд. Мы не стали демонтировать двигатель с автомобиля, а попросту нагрузили его через переходные фланцы ретардерами. Это позволило сразу, без переноса двигателя на раму, испытывать новые масла при различных режимах работы. В частности речь идет о маслах 0W-20 на новом SP пакете.
![](https://a.d-cd.net/sTLG9-5mz4K2v1VE_JfHPo6I4JA-1920.jpg)
Моторный стенд на своем месте.
![](https://a.d-cd.net/9bZrDDwLvpO-4tbMrJ_xr6dwCBs-1920.jpg)
Ретардер подключен к трансмиссии через переходной фланец.
![](https://a.d-cd.net/sziDDvu7a0zANo2zf5P0rX83By4-1920.jpg)
Ретардеры нагружают обе стороны.
Процесс испытаний в такой конфигурации позволяет задействовать еще и штатную роботизированную коробку передач донора. На ней же, в свою очередь, мы планируем проводить испытания наших новых трансмиссионных масел.
Надеемся, эта информация была вам интересна.
Материалы опубликованные ранее:
Стендовые испытания масла в Политехе.
От рассвета до заката. Часть 1.
От рассвета до заката. Часть 2.
От рассвета до заката. Часть 3.
Наша страница на DRIVE2: