Друзья. Не так давно мы вам рассказали о том, что в скором времени в Санкт-Петербургском политехническом институте Петра Великого начнутся стендовые испытания моторного масла сделанного с применением нашего пакета присадок. Спешим поделиться с вами информацией – несколько моточасов опытный двигатель уже отработал на нашем 5W-30 и чувствует себя очень хорошо.
Напомним, что перед тем, как залить в двигатель масло, двигатель были полностью разобран для диагностики на наличие лаковых отложений, а так же для контрольного взвешивания деталей. По разнице в весе «до» и «после» таких деталей, как поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала будет оцениваться степень износа двигателя.
Однако прежде чем залить масло в двигатель для проведения ресурсных испытаний, оно побывало в другом двигателе, с которого снимались показатели, позволяющие оценить такие характеристики, как энергосберегающие свойства масла, его влияние на мощностные показатели, а так же определить токсичность отработавших газов. В частности, для этого теста используется 16-клапанный двигатель ВАЗ.
Почему масла испытывают не на современном двигателе? Дело в том, что в процессе испытаний двигатели подвергаются полной разборке и сборке, как в начале, так и в конце испытаний. Сделать это несколько раз с двигателем, более сложным по конструкции, достаточно проблематично. К тому же неоднократно проведенные испытания показали, что чем менее технически сложен мотор, тем более четко на нем проявляются свойства масла. Вот и используются при испытаниях двигатели ВАЗ восьмиклапанного и шестнадцатиклапанного семейства.
В скором времени нас ожидают первые пробы масла. Мы обязательно поделимся с вами этой информацией, а пока остается только ждать.
Наша страница на DRIVE2: