
Друзья. Отвечая на ваши вопросы в комментариях или в личных сообщениях, мы не раз сталкиваемся с тем, что потребитель не всегда понимает, о чем идет речь при рассмотрении тех или иных характеристик нашей продукции. К примеру, очень часто многие путают температуру каплепадения смазки с ее рабочей температурой. Сегодня мы хотим вас немного просветить в этом вопросе.
Для начала давайте определимся с терминами. Итак, температура каплепадения — это температура, при которой пластичная смазка теряет свою структуру и масло из загустителя начинает вытекать словно мед из сот. Это граничное значение, после которого смазка полностью перестаёт выполнять свои функции. Как говорится, масло отдельно, загуститель отдельно. Такая смазка уже никогда не восстановится и работать не будет. К примеру, у большинства минеральных смазок с литиевым комплексом эта температура составляет +250°С.

Прибор для определения каплепадения.

Образец смазки загружается в контейнер. Смазка начинает разогреваться. Как только из контейнера капнет первая капля, фотоэлемент фиксирует, при какой температуре это произошло.
Теперь давайте узнаем, что такое рабочая температура смазки. А рабочая температура — это диапазон температур, при котором смазочный материал может работать без потери своих свойств. На этот показатель влияют различные факторы: вязкость и тип базового масла, тип загустителя, присадки и условия эксплуатации, наконец. Ниже вы можете увидеть таблицы, по которым можно понять, как загустители и базовые масла влияют на рабочую температуру смазки.


Эти показатели берутся в расчет при конструировании смазки, и по ним определяется максимально допустимая рабочая температура. Причем берется она по минимальному показателю. К примеру, если литиевый комплекс обеспечивает рабочую температуру смазки в +180°С, а минеральная базовая основа масла в +190°С, то за расчетную рабочую температуру готовой смазки берется +180°С.
Теперь перенесем эти показатели на конкретную смазку. Для примера возьмем нашу смазку МС1510 BLUE. Эта смазка позиционируется как высокотемпературная и ориентирована для работы в подшипниках качения.

Температура каплепадения смазки МС 1510 BLUE +350°С.
Ссылка на продукт.
Если посмотреть на характеристики МС 1510 BLUE, то температура каплепадения у нее равна +350°С, что подтверждено тестами, проведенными в соответствии с ГОСТ 6793-74 на специальном оборудовании. То есть смазка полностью деградирует при температуре, которая, кстати, на 100°С больше, чем у большинства подобных смазок. А между тем рабочая температура этой смазки составляет +180°С, причем кратковременно допускается увеличение этой температуры до +200°С.

Тестирование смазки МС 1510 BLUE на температуру каплепадения в отделе контроля качества.
Так для чего тогда нужно знать температуру каплепадения рядовому потребителю? Именно для того, чтобы оценить, на сколько хорошо смазка будет противостоять тем самым кратковременным увеличениям температуры. Понятно, что смазка, температура каплепадения которой равна +350°С, будет дольше сопротивляться разрушению, нежели смазка с каплепадением в +250°С.
И все же. При выборе смазки в первую очередь нужно обращать внимание на диапазон рабочих температур смазки. Именно эти показатели определяют, при каких температурах смазка обеспечит долгую жизнь тому или иному узлу.
Надеемся, эта информация была вам полезна.
Наша страница на DRIVE2:







