![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/12/kEH3iTSSpM_oLOAW9h8lPVNAOb4-1920-1024x769.jpg)
Друзья. Не так давно мы предложили вам проверить, как сильно меняется кинематическая вязкость масла в процессе эксплуатации. Для этого требовалось прислать образец масла, на котором вы эксплуатируете автомобиль. Масло должно было быть как «из канистры», так и после определенного пробега. Делимся с вами результатами исследований, которые мы сделали в нашей лаборатории, а так же привлекли независимые организации.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/12/fKBQ43s3_EUrmFlfUhYWJR8vOmY-1920-1024x461.jpg)
Масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30 SP-RC. Наш подписчик заливает его в автомобиль KIA Ceed 2019 года. На сегодняшний день автомобиль накатал 66400 км. На масле, которое было прислано на анализ, автомобиль проехал 6300 км. Эксплуатируется автомобиль, как в городе, так и по трассе в пропорциях 50/50. По классификации API у масла 5W-30 при 100 градусах Цельсия должна быть в диапазоне от 9,3 до 12,5 мм2/с. В эти границы масло без проблем попало. У образца «из канистры» вязкость равна 12,21 мм2/с. Масло же с пробегом показало 10,82 мм2/с. Это говорит о том, что масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30 SP-RC присланное на проверку, хоть и изменило кинематическую вязкость, но всё ещё находится в пределах допуска. А вот щелочное число с 7,9 мг КОН на 1 гр масла за столь незначительный пробег упало до 1,34 мг КОН на 1 гр масла, что вполне может насторожить требовательного владельца.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/12/Siq8DixfxbUaMute5az490pVPb4-1920-1024x461.jpg)
Схожие результаты по кинематической вязкости и у масла LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN-CF. Его наш подписчик эксплуатирует в автомобиле LADA LARGUS с двигателем ВАЗ-21129. Масло пробежало 6500 км. У образца, взятого из канистры кинематическая вязкость составила 14,81 мм2/с. Не сильно изменился показатель и после пробега — 13,86 мм2/с. Это позволяют говорить о том, что масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN-CF довольно крепкое. Что же касается щелочного числа, то оно снизилось незначительно, с 10,57 до 6,23 и по моющим свойствам это масло еще вполне живое. Так, что если автомобиль эксплуатируется в большей степени вне города, то на нем вполне можно отъездить не 7500, а все 10000 км.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/12/Y8UsFbRlleWmgsK-XWyUa_Y6zIE-1920-1024x461.jpg)
Масло RAVENOL VMP 5W-30. Подписчик эксплуатировал его на автомобиле Skoda Fabia 1,6. Спустя 7000 км масло показало прирост кинематической вязкости с 11,52 мм2/с «из канистры», до 12,05 мм2/с «после пробега». Стоит заметить, что вязкость масла может расти из-за множества причин. Например, это может быть вызвано полимеризацией компонентов, «смолообразованием» в виду воздействия высоких температур. Нельзя исключать и такие явления как, окисление, испарение низкокипящих фракций, а так же растворение в масле нагара и лаковых отложений. Так или иначе, но пока масло в допуске. Как оно поведет себя дальше сказать сложно. Следовательно, сокращенный вдвое от рекомендуемого для этого масла пробег, можно считать правильным решением. Это показывает и щелочное число, которое с 8,3 упало до 1,29 мг КОН на 1 гр масла.
Незначительно, но так же увеличилась кинематическая вязкость и у масла POLYMERIUM 5W-30 ilsac GF5. «Из канистры» этот показатель был 10,15 мм2/с, а после пробега в 7500 км, поднялся до 10,57 мм2/с. Подписчик эксплуатирует на этом масле автомобиль Toyota Corolla Rumion. Исходя из присланных данных по средней скорости автомобиля, которая составляет 22 км/ч. можно сделать заключение, что автомобиль в основном эксплуатируется в городе. Но даже при столь тяжелых условиях эксплуатации и значительном пробеге у масла практически не поменялась кинематическая вязкость, что говорит о его хороших вязкостных характеристиках. Что же касается щелочного числа, то его срезало довольно сильно, и вместо изначальных 7,74 мг КОН оно стало 1,35 мг КОН на 1 гр масла.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/12/tJJsPneQZrpoAabv-5rkZS2YO_k-1920-1024x769.jpg)
Масло POLYMERIUM XPRO2 5W-30. Подписчик проехал на нем всего 4000 км, и вязкость масла изменилась в сторону уменьшения больше чем на единицу. Понятно, что оно все еще в допуске, однако упавшая до 10,58 с 11,72 мм2/с кинематическая вязкость за столь короткий пробег говорит о том, что к 7500 км это масло лучше будет заменить. К тому же на нем эксплуатируется автомобиль Subaru Legacy. А оппозитные двигатели, как известно, очень требовательны к маслу из-за особенного расположения цилиндров. Впрочем, с моющими функциями оно еще вполне может справиться. По сравнению с аутсайдерами, упавшее до 4,8 мг КОН с 11,8 мг КОН не самый плохой результат.
CUPPER 10W-40 NSLain прислал нам подписчик, который эксплуатирует с этим маслом автомобиль Jeep Grand Cherokee. Пробег масла составил 4500 км, и за это время оно успело перейти из одного класса в другой. Посудите сами, «из канистры» его кинематическая вязкость была 13,83 мм2/с, что действительно соответствует маслу W-40, но вот спустя довольно незначительный пробег оно перешло в класс W-30 потому как кинематическая вязкость стала равна 11,96 мм2/с. Мы несколько раз проверили этот образец, но показания не менялись. Такое резкое падение вязкости, как правило, связано с разрушением полимеров. Именно от их стойкости, в основном, и зависит, как долго масло будет сохранять свою вязкость, и насколько эффективно оно будет защищать двигатель.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/12/2aFX2O-dLL-5Qzi24s-tXQOTxSE-1920-724x1024.jpg)
Не утешительны и результаты по щелочному числу. Оно упало настолько что, не поверив в результат, мы отдали образцы масла в независимую лабораторию. Но и она не смогла намерить больше 0,1 мг КОН на 1 гр масла в то время как у начального образца оно было в районе 6,6 мг КОН на 1 гр масла.
Продолжать или нет эксплуатировать на этом масле свой автомобиль, конечно же, будет владелец. Однако мы со своей стороны рекомендовали бы не затягивать со сменой.
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/12/QE6vL_PcNIGT95ionstx16j94vA-1920-1024x375.jpg)
Какие выводы? Судя по результатам, масла, которые нам прислали подписчики на проверку, вполне качественные. Незначительное падение по кинематической вязкости и щелочному числу это результат их естественного старения при эксплуатации. Впрочем, не обошлось и без сюрпризов, где показатели не просто снизились, а буквально рухнули. Но это скорее всего из-за того что, место оригинальной продукции владелец приобрел контрафакт. Другого объяснения у нас этому нет.
Наша страница на DRIVE2:
![](https://smazka.ru/wp-content/uploads/2022/07/Снимок-экрана-2022-07-05-в-12.24.57-1024x266.png)