Параметр всесезонности — ВМПАВТО

Параметр всесезонности

На какой параметр в первую очередь обращает внимание потребитель при выборе масла? Правильно! На вязкостные характеристики, которые представлены на канистре двумя цифрами. Одна — та, что до «W» вторая — что после. Это уж потом он начинает смотреть на спецификации по API и ACEA. Однако в первую очередь его интересуют те самые цифры. А, между прочим, существует еще один параметр, который дает очень хорошее представление о том, как масло будет работать при отрицательных и положительных температурах. И чем выше этот параметр, тем лучше. Речь идет об индексе вязкости.

Впервые термин “индекс вязкости” был введен в 1926 году доктором Хайнсом, сотрудником компании Shell, для описания изменения вязкости масел в зависимости от температуры. Viscosity Index VI – это показатель, характеризующий степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Дело в том, что вязкость масла очень зависит от температуры. Так, с повышением температуры вязкость масла уменьшается, а при низких температурах, наоборот, увеличивается. Обеспечить минимальное разжижение при высоких температурах и сохранить высокую текучесть при низких могут только масла с высоким индексом вязкости.

Истребительная авиация тридцатых годов прошлого столетия стала толчком к созданию масел с высоким индексом вязкости.

Кстати, над индексом вязкости разработчики масел бились всегда. Так, еще в тридцатых годах прошлого столетия были предприняты попытки обеспечить стабильные характеристики авиационных масел, как при высоких, так и при низких температурах. В преддверье Второй мировой войны эта проблема была особенно актуальна для истребительной авиации. На земле такие масла подвергались высоким температурам от окружающей среды и тепла двигателя. После набора высоты самолет оказывался там, где температура воздуха могла опускаться до -40С. Обычные масла в таких условиях не могли обеспечивать двигателю ни стабильной работы, ни должной защиты.

Основной износ двигателя происходит в момент пуска. На масле с низким индексом вязкости износ выше в разы. Особенно критично использование такого масло зимой. 

А каким должен быть индекс вязкости у качественного масла? Сегодня большинство производители могут похвастать цифрами в 170 и 190. Это довольно высокий показатель, и, как правило, ему соответствуют масла топовой линейки. Впрочем, при желании можно добиться еще более высоких значений индекса вязкости. Сделать это можно за счет использования дорогостоящих синтетических компонентов. Так и поступили в компании ВМПАВТО.

При низкой температуре лучше течет то масло, у которого выше индекс вязкости.

При высокой температуре более вязкое то масло, у которого выше индекс вязкости.

Качественное базовое VHVI (Very High Viscosity Index — очень высокий индекс вязкости) масло, эстеры и алкилированные нафталины позволили поднять индекс вязкости масла ВМПАВТО 5W40 до 210. Показатель не просто выше среднего. Он исключительный. Такое масло имеет превосходную текучесть при отрицательных температурах, что обеспечивает максимальную защиту двигателя в моменты пуска. Оно же без труда создает прочную масляную пленку при высоких температурах. С таким маслом можно гарантированно запуститься при минус 30 и даже ниже, и спокойно ехать туда, где плюс 50. И на протяжении всего пути двигатель будет надежно защищен от износа. Помимо этого, крепкий полимер способствует тому, что масло не выходит из допусков по вязкости на протяжении всего срока службы.

Высокий индекс вязкости в наибольшей степени характеризует температурные характеристики масла.

К сожалению, производители масел не выносят индекс вязкости на всеобщее обозрение. Вы вряд ли найдете его на канистре. Тем не менее, если Вы действительно хотите приобрести качественное масло, попросите у продавца паспорт качества. Как правило, индекс вязкости выступает вторым пунктом. Если этот параметр будет выше общепринятых значений, будьте уверены в том, что перед вами действительно качественное всесезонное масло.

Наша страница на DRIVE2: