Как правильно маркировать остатки — ВМПАВТО
Обязательная маркировка смазочных материалов «Честным знаком» всё ближе.

С 1 ноября производствам, оптовым и розничным продавцам будет запрещено хранить и реализовывать немаркированный товар. Промаркировать остатки можно до 31 октября. Их маркировка является обязанностью того, кто держит товар.

Карточки продуктов ВМПАВТО для Национального каталога уже оформлены. Мы подготовили Excel-документы с данными, чтобы наши партнёры могли промаркировать остатки и легально ввести их в оборот.

Данные для маркировки в системе Честный знак с детализацией по товарным группам:


Другие товарные группы, попадающие под маркировку:


Обращаем ваше внимание на то, что маркировать остатки необходимо ТОЛЬКО по товарной группе «Моторные масла и смазки»

Для маркировки остатков понадобятся GTIN — это уникальный международный номер товара, который помогает идентифицировать продукцию в глобальных системах учета и торговли.
Коды GTIN продукции ВМПАВТО уже доступны в предоставленных файлах.

Чтобы получить код маркировки для товара, нужно создать заказ в кабинете «Честного знака».
Как промаркировать остатки
  1. Зайдите в кабинет «Честного знака».
  2. Откройте вкладку «управление заказами» и кликните на кнопку «создать».
  3. Выберите товарную группу.
  4. В атрибуте «способ выпуска товаров в оборот» выберите «маркировка остатков» → «перейти к товарам».
  5. Укажите GTIN товара, количество заказываемых кодов маркировки, способ формирования серийного номера и тип кода маркировки. Сохраните.
  6. Подпишите заказ вашей УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  7. Распечатайте коды маркировки, нанесете на канистру.
  8. Подайте отчёт о нанесении кодов.

Отчёт о нанесении — это отчёт перед «Честным знаком», что коды физически нанесены на товары. Документ подтверждает, что коды зарегистрированы в системе и товары промаркированы.
Вот какую информацию фиксирует отчёт:
  • дату и время нанесения кода,
  • коды, которые были нанесены,
  • на какие товары и в каком количестве,
  • идентификатор участника оборота,
  • идентификатор производственной линии или оборудования (если есть),
  • статус нанесения: успешно или с ошибкой.
Без отчёта коды считаются не нанесёнными, даже если они физически есть на товаре. Такой товар реализовать не получится.

Важно
На этом этапе следует указать дату производства. У молочной продукции в КИЗ вписан контроль срока годности. С маслами будет схожая история.

Срок годности продуктов ВМПАВТО указан в приложенной метрике.

9. Отчитайтесь о вводе товаров в оборот.

Ввод в оборот предполагает отчёт, подтверждающий, что товар прошёл весь цикл маркировки и готов к продаже.
Штрих-код принадлежит ГК ВМПАВТО

  1. ВМПАВТО заводит карточки продукции в Национальный каталог
  2. Маркируем продукцию
  3. Вводим КМ в оборот
  4. Отгружаем продукцию и передаем КМ по ЭДО

Штрих-код принадлежит заказчику

  1. Заказчик заводит карточки продукции в Национальный каталог
  2. Заказчик предоставляет доступ к карточке для ВМПАВТО через субаккаунт
  3. ВМПАВТО заказывает КМ и маркирует продукцию
  4. Вводим КМ в оборот
  5. Отгружаем продукцию и передаем КМ по ЭДО