
Друзья. В комментариях и личных сообщениях вы часто просите раскрыть характеристики наших масел более подробно. Мол, масел вы производите много и если с вязкостью все более или менее понятно, то вот остальные обозначения заставляют задуматься. Сегодня мы восполняем этот пробел. В частности речь пойдет о наших маслах линейки MOTIVE API SN/CF.
Для начала расскажем, что наши масла произведены по трисинтетической формуле. Что же это значит?
Основа масла состоит из смеси эстеров, высокоочищенного масла VHVI и алкилированных нафталинов, что делает его стойким к угару и обеспечивает превосходные низкотемпературные свойства.
Трисинтетическая формула масла.
Стойкость к угару это не пустой звук! Тест на нагарообразование, в котором нагревали масла на металлической пластине до 250 градусов показал, что трисинтетическая основа масла ВМПАВТО с добавлением алкилированных нафталинов (AN) препятствует образованию нагара на деталях двигателя.
Тест на нагарообразование.
Также, стоит упомянуть о тесте на разрушение полимера на форсунке Bosch, который показал, что полимер в масле ВМПАВТО линейки Motive разрушился лишь на 2%, что позволяет называть наше масло крепким.
Форсунка Bosch для теста на разрушение полимера.
Мы не обошли стороной и содержание молибдена в линейке Motive. В маслах данной линейки его содержание превышает 200 ppm (частиц на миллион), что в разы выше, чем у конкурентов. Напоминаем, что органический молибден значительно уменьшает трение в двигателе, снижая износ и расход топлива.
Содержание молибдена в линейке масел Motive в сравнении с конкурентами.
Теперь напомним, что такое API SN/CF. Итак, API — это американский институт нефти (American Petroleum Institute), основанный в 1919 году. В те далекие уже времена эта организация сделала то, чего так не хватало зарождающемуся рынку горюче-смазочных материалов. А именно — стандартизировала масла. Сегодня это одна из крупнейших ассоциаций, на стандарты которой ориентируются все производители масел. Это если коротко.
Теперь о том, что обозначают буквы после API. В случае с маслами MOTIVE это SN/CF. Буква Sобозначает, что масло предназначено для работы в бензиновых двигателях. Буква C говорит о применении масла в дизельных двигателях. Если же буквы в маркировке написаны дробно, то это говорит о том, что масло пригодно как для работы в бензиновом, так и дизельном двигателе.
Но у нас еще осталось по букве после S и C. В данном случае N и F указывают на характеристики масла. Когда эта классификация только зародилась, после S и C стояла буква А. Однако с ростом требований к маслу буквы менялись в алфавитном порядке.
Рисунок наглядно поясняющий классификацию API на примере масла для бензинового двигателя.

В итоге сегодня самое современное масло для бензиновых двигателей носит обозначение SP. Как, например, наше масло линейки MODERN.
Но вернемся к маслам API SN/CF. Помимо классификации по API, масло имеет еще и классификацию по ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles). Это уже допуск, который учитывает европейские стандарты качества масла. И он значительно строже американского. Согласно этой редакции, стандарты ACEA так же делятся на классы и имеют буквенно-цифровые обозначения. В данном случае разберем те, которым соответствуют наши масла.
Расшифровка буквенно-цифрового кода классификации ACEA.

В частности, масла А3/В4 — это масла со стабильной вязкостью, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и с непосредственным впрыском. А3 обозначает, что это масло для бензиновых двигателей с высокими и обычными характеристиками, применение которых рассчитано на низкий расход масла и продолжительный интервал между сменой. А В4 указывает на то, что это масло можно применять в дизельных двигателях, требующих специальные масла. Масла с подробными характеристиками, соответствующие этому классу, представлены ниже.






Масло А5/В5. Согласно обозначению A5, это масло относится к новейшей категории масла с высочайшими эксплуатационными характеристиками и сверхудлиненным интервалом замены. Вторит этому и обозначение B5, относящееся к дизельным двигателям. Такие масла применяются в легковых автомобилях и легких грузовиках, работающих на бензине и дизельном топливе, в которых используются масла с HTHS от 2,9 до 3,5 мПа*с. (Что такое HTHS, мы подробно рассказали здесь). Ниже — масло, отвечающее этому классу.


С3. Это масла со стабильной вязкостью и средним содержанием сульфатной золы. Могут использоваться в двигателях с катализаторами и в высокофорсированных бензиновых ДВС. Так же применяется в дизельных моторах с непосредственным впрыском топлива, которые используют масла с минимальной вязкостью HTHS 3,5 мПа*с. С3, в частности, указывает на то, что это масло можно использовать на дизельном двигателе с сажевым фильтром.




Класс масел SN был введен 14 лет назад. Тем не менее, эти масла все еще отвечают строгим экологическим нормам по содержанию фосфора и лучше работают в моторах с системами нейтрализации выхлопных газов. Масла API SN также применяются в двигателях, предназначенных для работы на биотопливе. Помимо этого, такое масло является ресурсосберегающим.
Надеемся, эта информация была полезной для вас.
Наша страница на DRIVE2: