Друзья! Каждый из вас наверняка сталкивался при обслуживании автомобиля с ситуацией, когда тот или иной узел невозможно нормально разобрать по причине прикипевшего крепежа. Обломанные шпильки. Нежелающие выходить из посадочных мест развальные болты. Намертво приставшие к ступице колесные диски. Сломанные свечи зажигания. И как апогей — сбитые в кровь руки и ненормативная лексика на весь гаражный кооператив или мастерскую. Все это результат воздействия высокой температуры и влаги. Разъединить прикипевшие друг к другу детали удается порой лишь с применением грубой силы в виде болгарки, гайкорезов, газовой горелки и кувалды. А между тем избавить себя в будущем от проблем с прикипевшими или приржавевшими деталями можно. Для этого нужно лишь при сборке того или иного узла воспользоваться разделительными смазками. Заметим: именно разделительными, а не теми, что мы обычно используем при набивке подшипника или смазывания шестеренок.
Основная задача разделительной смазки — не смазать деталь для улучшения её перемещения относительно другой, а обеспечить прослойку, которая не даст им прикипеть друг к другу в результате воздействия высокой температуры или коррозии. Столь противоречивым требованиям вполне отвечают разделительные смазки. Они не теряют своих разделяющих свойств при температурах до +1500 ºС. Трудно вымываются водой, что делает их герметизирующими. Помимо этого, большинство из них еще и противодействуют электрохимической коррозии.
В настоящее время наша компания выпускает несколько разновидностей разделительных смазок.
Начнем, пожалуй, с керамической смазки карандаша. Оригинальный форм фактор и относительно небольшой размер позволяет хранить эту смазку в кармане спецовки или бардачке. Помимо этого, ей удобно пользоваться.
Достаточно снять колпачок, выдвинуть смазку, как клей клеевого карандаша и нанести на деталь. Высокая плотность и хорошая адгезия к металлу позволяет экономно наносить состав. Применять ее можно в любом узле, где нужно «разделить» сопрягаемые детали и при этом обеспечить точность нанесения. Например, ей можно смазать шпильки впускного коллектора или резьбовую часть свечей зажигания.
Кстати, для свечей зажигания, свечей накаливания и кислородных датчиков у нас есть специализированная керамическая смазка МС 1650. Маленького стик-пакета весом в 5 грамм вполне достаточно, чтобы обработать смазкой 4 свечи зажигания. Смазка имеет высокую наполняемость, что при соблюдении требований производителя к моменту затяжки свечей исключает их прикипание даже в процессе длительной эксплуатации.
В деталях подвески мы рекомендуем использовать нашу разделительную герметизирующую смазку ВАЛЕРА. Она так же, как и предыдущие имеет керамический наполнитель, однако с учетом ориентации на детали подвески имеет в своем составе антикоррозийные добавки. Смазка имеет хорошую адгезию и трудно вымывается из узла водой. Лабораторные опыты и опыт эксплуатации на автомобилях показал высокие защитные свойства этой смазки как в условиях высоких температур, так и во влажном климате.
Развальные болты, обработанные керамической смазкой ВАЛЕРА, не закисают и позволяют без труда выставлять нужные положения рычагов даже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля.
Если же разделительной смазкой нужно покрыть большую площадь узла, то для этих целей в производственной программе нашей компании есть керамическая смазка в аэрозольном баллоне. Профессиональные шиномонтажники, например, давно с успехом используют ее для предотвращения прикипания колесных дисков к ступицам. Пользуются ей для этих целей и рядовые автолюбители. Правда, некоторые из них сетуют на то, что при нанесении смазки на ступицу таким образом часть её летит мимо и попадает на тормозные диски. Мол, приходится либо картонками закрывать диски, либо потом тщательно отмывать обезжиривателями. А между тем проблема решается просто.
Наносите смазку не на ступицу, а на колесный диск в месте прилегания к ступице. И смазку поверхностей при монтаже обеспечите, и тормозные диски останутся чистыми.
Так же хорошо, как и керамическая смазка, от прикипания колесных дисков к ступице защищает и алюминиевая смазка. У нее, в отличии от керамической, ниже температура применения всего 600 ºС, но на ступицах этих значений вполне достаточно.
Алюминиевая смазка превосходно противостоит электрохимической коррозии, из-за которой ступица и сливается воедино с колесным диском.
Помимо этого, ее хорошо использовать на болтовых соединениях с глубокой резьбой.
Алюминиевая смазка есть и в формате карандаша, и в формате консистентной смазки, и в аэрозольном баллоне.
Сегодня все больше и больше профессионалов и потребителей склоняются к применению керамических и алюминиевых смазок взамен медной, если речь идет о деталях подвески. Оно и правильно. Медная смазка в условиях повышенной влажности лишь усиливает электрохимическую коррозию.
Однако сбрасывать со счетов давно полюбившуюся всем «медяху» не стоит. Она очень хорошо показывает себя в узлах и соединениях, где нет повышенной влажности, но есть высокая температура. Температуру до 1000 ºС она выдерживает легко. Так что применение ее на крепеже выпускного коллекторах вполне оправданно. Смазка выпускается нами как в форм-факторе карандаша, так и в привычной тубе или аэрозоли.
Надеемся, эта информация была вам полезна.
Ссылки на продукты:
Смазка-карандаш керамическая
Смазка-карандаш алюминиевая
Смазка-карандаш медная
Смазка для форсунок и свечей зажигания и накаливания МС 1650
Смазка керамическая аэрозоль
Смазка алюминиевая аэрозоль
Смазка медная аэрозоль
Смазка керамическая консистентная
Смазка алюминиевая консистентная
Смазка медная консистентная
Наша страница на DRIVE2: